VR/AR - практическое применение

» »


Практическое применение VR/AR сегодня

В скором времени для покупки одежды и обуви не понадобится идти в магазин. Достаточно будет зайти в виртуальную примерочную через компьютер или смартфон. Таким же простым станет процесс выбора предметов интерьера и автомобилей. Дополненная и виртуальная реальность – технологии, которые коренным образом изменят современный ритейл.

Отдельные применения виртуальной и дополненной реальности фиксируются на внутреннем уровне (когда организации применяют технологии для решения корпоративных вопросов) и на наружном (при работе с клиентами).

 

Кинематограф хочет использовать технологии виртуальной реальности, однако на сегодня бюджеты не позволяют создать качественный контент. По признанию американских продюсеров, бюджет для такого рода технологий достигает уровня второсортной рекламы 1990-х годов, при этом ожидания зрителя крайне завышены. Тем не менее, сегодня новые технологии используются в некоторых короткометражках, а также для создания трейлеров и тизеров к полному метру.

 

В игровой индустрии чаще всего технологиями виртуальной и дополненной реальности можно воспользоваться в рамках работы аркадных залов (это связано с высокой ценой на шлемы для отдельного пользователя). В таких местах игроки надевают амуницию на себя и весело проводят время.

 

Было установлено, что 73 % миллениалов (людей, родившихся в 1990-ых – 2000-ых) интересуются VR, а если кто-то чем-то интересуется, это, как правило, используется в рекламе. В 2016 году был потрачен 1,1 миллиард долларов на рекламу в VR, а в 2017 году – уже почти 13 миллиардов долларов.

 

Промышленность – самый огромный сегмент рынка, у которого есть огромное количество подобластей, начиная от производства вертолетов, заканчивая производством туалетной бумаги. В этой области технологии VR/AR используются как для внутреннего применения (как правило, обучение персонала, планирование действий во время ЧС), так и для наружного (продажа и демонстрация возможностей продукта).

 

В сфере недвижимости визуализация всегда была одним из основных факторов, определяющих успех, поэтому эта отрасль стала пользоваться новой технологией, которая позволила взглянуть на старые вещи по-новому. Также нужно учитывать, что процесс проектирования сложный и небыстрый, поэтому во взаимодействии команды проекта тоже могут быть использованы технологии VR/AR. По наблюдениям Александра Лаврова, до 30 % изменений в проекте вносятся в том случае, если в нем хорошо выстроена коммуникация с хорошей визуализацией даже без учета использования новых технологий.

 

В ритейле чаще всего используется технология дополненной реальности (это связано с большим количеством коробок и других упаковочных элементов). Так, одним из направлений стало использование технологии в игровых развлекательных рекламных кампаниях. В качестве внутреннего использования технология отвечает сразу за несколько направлений, например, за обучение мерчендайзеров и продавцов.

 

Спорт – огромная индустрия с большим количеством денег. Это шоу, поэтому трансляция от «первого лица» завораживает зрителя. Сегодня существуют сервисы, которые позволяют человеку посидеть во время игры в воротах или посреди поля. В качестве внутреннего применения эти технологии помогают в тренировках спортсменов, а также организации спортивных мероприятий (например, планирование церемоний Олимпийских игр).

В медицине технологии VR/AR используются в хирургии, ряде терапий и телемедицине. Внутреннее применение – обучение врачебного персонала (технология позволяет обучаться без риска для жизни пациентов, так как используются муляжи).

Финансовый сектор самый сложный, однако и здесь можно встретить применение технологии дополненной реальности, модуль которой встраивается в приложение лояльности, где пользователи взаимодействуют со своим банком (одно из применений).

Музеи на массовом уровне используют технологии AR/VR при создании инсталляций, планировании экспозиций и разработке различных музейных проектов.

 

Источник: http://news.ifmo.ru/ru/news/7427/


Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.