Рынок технологий изобилует новинками электроники и IT-инноваций. Появляются новые устройства, которые становятся популярными и повседневными, благодаря широкому спросу, поражая своими прогрессивным подходом и неожиданными решениями.
Особое внимание привлекают к себе следующие интернет-технологии, а именно, дополняющие друг друга, типы реальности: виртуальная (VR), дополненная (AR), смешанная (MR).
В чём их различие?
Virtual Reality – здесь пользователь видит чисто синтетическую, искусственную среду, где нет ничего из непосредственно окружающей его реальности. Она включает в себя визуализированную графику, которая оказывается в поле зрения пользователя и обычно дополняется 3D-звуками, чтобы происходящее казалось еще более реалистичным.
Augmented Reality – тут в реальную окружающую среду добавляются виртуальные элементы, как бы происходит наложение материальных событий на воображаемые.
AR и MR во многом похожи между собой: есть схожесть в их определении и области использования. Эти две технологии более загадочны, чем их старший брат, и часто взаимозаменяемы.
Обе технологии могут подразумевать использование гарнитур, таких как Google Glass, или же используются с обычными дисплеями смартфона или планшета.
Также AR и MR тесно связаны с технологиями, имеющими отношение к искусственному интеллекту, такими как компьютерное зрение, позволяющее программному обеспечению анализировать содержимое цифровых изображений.
Поскольку пользователи продолжают видеть реальную окружающую действительность, у AR и MR гораздо более широкий диапазон использования, чем у VR, в том числе в профессиональных областях.
Отличительными характеристиками, по которым выделяются разные типы «реальностей», является уровень или глубина погружения в виртуальное пространство, реальность отображаемых виртуальных объектов и своеобразный способ взаимодействия с ними.
Следует отметить, что терминологические границы размыты, и ту же смешанную реальность иногда называют «Гибридной реальностью», а есть еще такие термины как «программируемая реальность» или «виртуальная реальность с полным погружением (immersive vr) и др. Но мы остановимся на трех видах реальности.
Дополненная реальность не меняет человеческого виденья окружающего мира и его восприятия, а лишь дополняет реальный мир искусственными элементами и новой информацией. Каким образом осуществляется этот синтез, мы видим на примере таких компаний, стремящихся к созданию флагмановских очков дополненной реальности как Google Glass, Epson Moverio, Toshiba Glass и др. Дополненная реальность позволяет пользователю получить информацию без использования рук и не отвлекаясь от процесса.
Смешанная реальность — следующая ступень отстранения от привычного мира. MR миксуется с виртуальностью, добавляя в мир правдоподобные виртуальные объекты. Суть технологии в том, чтобы привнести виртуальные образы в наше пространство-время, визуализировать и закрепить их расположение соответственно предметам реального пространства так, чтобы видящий их потребитель воспринимал как реальные. В определенном смысле эта технология сочетает в себе самые лучшие стороны AR и VR. Пользователь продолжает взаимодействовать с реальным миром, в котором, в тоже время, присутствуют поражающие своей «натуральностью» виртуальные объекты.
Виртуальная реальность полностью погружает пользователя в заранее смоделированный мир и изолирует из реального. Человек погружается в виртуальную среду, надевая шлемы виртуальной реальности и используя другие специальные устройства. Эта технология в настоящее время обладает наиболее мощным WOW-эффектом, понятна и доступна пользователям. Важным является эффект присутствия и ощущения погружения в иное пространство, будь то гонки, пустыни или все то, что может воплотить фантазии сценариста, дизайнера и разработчика. Пользователи ощущают скорость автомобиля, боятся упасть с раскачивающихся качелей и пробуют погладить котенка в том самом вымышленном мире, воспринимая его как реальный. Но для «обмана» мозга требуется приложить множество усилий и учесть принципы его работы. В виртуальном мире разработчики стремятся имитировать взаимодействие с создаваемой средой путём воздействия на имеющиеся у человека органы чувств. Пока успешно освоено воздействие на зрение и слух, но все впереди.
Источник: http://news.ifmo.ru/ru/news/7427/
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.