Время загрузки сайта - один из важнейших показателей, влияющий на поведение пользователей сайта. Google Pagespeed Insights сделал дополнительные обновления и теперь может сказать, насколько быстро работает весь ваш сайт в целом, потому что теперь он позволяет Вам видеть агрегированные данные о скорости страницы по всему доменному имени. Они обновляют алгоритмы каждую неделю, чтобы обеспечить решение для улучшения.
PageSpeed Insights – полезный инструмент для выявления серьезных проблем со скоростью загрузки, но это вовсе не бенчмарк, высокий бал в котором гарантирует улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.
Тем не менее, нововведений у гугла много.
Google объявил, что скорость загрузки страниц сайта станет фактором ранжирования в мобильном поиске, начиная с июля 2018 года. Нововведение назвали Speed Update, и оно повлияет на «небольшой процент запросов», заверили в Google. Санкции грозят только страницам, загружающимся медленно и предоставляющим негативный пользовательский опыт.
Апдейт вступит в силу в июле 2018 года, поэтому у вебмастеров есть время подготовиться. Google советует воспользоваться инструментом PageSpeed Insights, а также Lighthouse.
Помимо этого, Google представил ответы на самые популярные вопросы, касающиеся Speed Update:
Google по-прежнему будет использовать десктопный показатель скорости для десктопного индекса?
Да, здесь все останется без изменений.
Учитывая запуск mobile-first индекса, не будет ли при ранжировании на десктопах учитываться только скорость мобильного сайта?
Нет, изменение касается только мобильного поиска.
А что насчет сайтов, получивших результат «Unavailable» в Page Speed Insights? Как им подготовиться к нововведению?
Владельцам сайтов нужно задуматься о производительности своих ресурсов. Для улучшения показателей сайтов они могут использовать любые привычные инструменты.
PageSpeed Insights использует данные из отчета о пользовательском опыте юзеров Chrome. Для сайтов, не вошедших в выборку отчета, рекомендуется использовать Lighthouse.
Можете назвать процент запросов, которые будут затронуты нововведением?
Оно коснется очень небольшого числа запросов.
Насколько сильно сайт потеряет в позициях в случае попадания по санкции?
Скорость – это один из многих факторов ранжирования. Не забывайте, что смысл – это «сильный» фактор, и медленная страница с релевантным контентом все равно может ранжироваться довольно высоко.
Будут ли какие-либо уведомления в Search console, или нововведение абсолютно алгоритмическое?
Оно алгоритмическое. Нет такого инструмента, который смог бы показать, что на страницу наложили санкции из-за низкой скорости.
Speed Update использует те же данные, что и PageSpeed Insights – опыт пользователей Google Chrome?
Google не может раскрыть эту информацию.
Многие SEO-специалисты уделят PageSpeed Insights чересчур много внимания. Часто ссылки на него занимают первые места в технических заданиях специалистов по поисковой оптимизации. Многие расценивают рекомендации сервиса как руководство к действию, тратят кучу времени и сил на то, чтобы получить высокий балл в PageSpeed Insights и часто даже не задумываются, а так ли это все нужно.
Для начала отметим, что PageSpeed Insights имеет только косвенное отношение к Google. Этот сервис поддерживается и развивается независимым комьюнити web-мастеров и разработчиков и прямого отношения к поисковому гиганту он не имеет. То есть его рекомендации основаны на мнении сторонних людей, а не исходят напрямую от Google.
Еще один факт на который не все обращают внимание. PageSpeed Insights вовсе не показывает реальную скорость загрузки сайта. Балл, который он выдает – это внутренняя метрика сервиса, а не действительная скорость загрузки страницы.
Существуют другие инструменты, которые показывают реальную скорость загрузки. Например webpagetest.org или tools.pingdom.com. Но даже их советам слепо следовать не стоит, потому что предназначение таких сервисов в том, чтобы помочь найти баланс между скоростью загрузки сайта и его функциональностью. Именно так, найти баланс, а не сделать сайт молниеносно быстрым в ущерб всему остальному.
При ранжировании поисковой выдачи, Google учитывает более чем 200 факторов и скорость загрузки сайта – далеко не основной из них. Поисковик сам об этом говорит. Вот выдержка из официального блога компании:
Скорость загрузки сайта не так важна, как его релевантность. На данный момент, показатель скорости загрузки влияет на выдачу менее чем 1% результатов поиска.
Так стоит ли вообще прислушиваться к советам PageSpeed Insights? Да. Но с умом.
Например, если сервис говорит, что картинки на сайте очень большие и их стоит уменьшить на 80% – то это нужно сделать. Но если вы получили рекомендацию «Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы», то слепо следовать ей не стоит, ведь зачастую такие действия приводят к ошибкам в нормальной работе сайта.
Выводы напрашиваются очевидные. Прежде всего, нужно четко понимать, что показатели PageSpeed Insights носят рекомендательный характер. Полученные в ходе анализа метрики ни в коем случае нельзя использовать как прямое руководство к действию.
И уже тем более не стоит гнаться за заветным показателем в 100 баллов – практически недостижимым идеалом “скорости загрузки” сайта, который даже Google.com не всегда набирает. Стремясь повысить скорость загрузки сайта, нужно сопоставлять затраты на оптимизацию и итоговый результат. Во многих случаях, повышение рейтинга на 3-5 баллов не стоит затраченных сил, времени и денег.
Несколько советов по увеличению скорости загрузки
Если вам понадобится помощь квалифицированного специалиста, вы всегда можете заполнить заявку на бесплатный анализ и оценку стоимости работ.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.